Краудфандинг
За всю свою историю Xiaomi достигла множества целей. Одна из них называется YouPin, в настоящее время это одна из самых успешных платформ для электронных покупок в Китае. Ежемесячно её посещают миллионы пользователей и вы слышите об этом когда Xiaomi выпускает новый аксессуар. Но откуда это? И как это работает?
Эволюция Xiaomi и рождение Mijia
Основанная в 2010 году Xiaomi сразу зарекомендовала себя как перспективный производитель смартфонов на рынке. И после привлечения внимания сектора к нему, он решает сделать еще один шаг: родить свою собственную экосистему. Становясь лидером в сфере смартфонов Лей Джун и Лин Бин стремятся к более высоким целям и становятся настоящим стартап-инкубатором. Делаются огромные инвестиции, направленные на небольшие, но многообещающие проекты, благодаря которым они создают настоящий каталог продуктов.
Среди них те, которые наиболее стимулировали интерес общественности и профессионалов, относятся к сегменту умного дома. Или как это принято называть к домашней автоматизации. Благодаря появлению 4G, начиная с 2010 года мир Интернета вещей все больше и больше расширяется. Но не только домашняя электроника: экосистема Xiaomi вскоре пополнилась другими продуктами. От powerbanks до умной обуви и одежды, от воздухоочистителей до носимых устройств и так далее.
Но, как можно догадаться, большинство этих товаров не производится самой Xiaomi, которая ограничивается смартфонами, планшетами, ноутбуками и некоторыми типами аксессуаров. Многие товары особенно самые «нетипичные», сделаны полностью стартапами, в которые они вкладывают деньги. И учитывая количество новинок каждый день, мы создали метод, чтобы отличать наши продукты от продуктов третьих сторон.
Так родился в 2016 году бренд Mijia , который по-китайски означает «умный дом». Он включает в себя все продукты, которые не входят в основные категории (смартфоны, ноутбуки, телевизоры, маршрутизаторы и т. Д.), Но которые все еще производятся самой Xiaomi, с более высоким стандартом качества. Первым продуктом, выпущенным под брендом Mijia, была знаменитая рисоварка. И оттуда начался рост с множеством изменений из года в год.
Но ситуация особенно для жителей Европы не всегда понятна. Многие из Вас вероятно не знают, что некоторые компании в которые Xiaomi инвестировала, отделялись, становясь субъектами сами по себе, но все же ассоциируются с Xiaomi. Самым известным примером является Yi Technology, бренд, который стоит за знаменитой Yi Camera, а также Roborock, производитель роботов-пылесосов, Yeelight , компания по интеллектуальному освещению, Aqara (LUMI), управление умным домом и совсем недавно Huami, создатели бренда Amazfit и эко системы Zepp.
Появление краудфандинговой площадки Xiaomi Youpin
YouPin («продукты» на китайском языке) настоящая краудфандинговая платформа XIAOMIYOUPIN . Если проанализировать, чтобы понять, что мы не сталкиваемся с китайской альтернативой Kickstarter или Indiegogo. По этим проектам очень легко не пройти оценку покупателей, поскольку любой может предложить свою собственную идею со всеми плюсами и минусами.
В логотипе Youpin присутствуют китайские иероглифы 小米有品, означающие Xiaomi Youpin. Само слово Youpin можно перевести как получение продукта. Именно оно в виде двух иероглифов 有品 присутствует на упаковках продуктов, выпущенных с помощью площадки.
Очень популярная динамика торговли в Китае и почти отсутствующая на Западе и в России - это pre-salt. Один из способов оптимизации затрат и поддержания конкурентоспособной цены заключается в том, чтобы узнать сколько единиц продукции произвести. Наличие избытка произведенных товаров предусматривает более высокую стоимость в результате чего эти дополнительные расходы оплачивают кошельки потребителей. Если компания заранее знает сколько единиц продукции производить, она может соответствующим образом скорректировать и избежать потерь.
Компания Xiaomi взяла курс на то, чтобы каждому приверженцу своего бренда предложить подходящий именно ему продукт. По концепции производителя, у каждого человека должен быть лучший выбор, возможность получить то, что хочет он. По этой причине в Xiaomi продукция создаётся на основе желаний клиента, а новые продукты для самых разных требований выводятся на рынок в рекордно короткие сроки. Чтобы еще больше удовлетворить потребность человека получить желаемый продукт, в 2015 году Xiaomi влилась в число экспериментаторов с краудфандинговыми площадками и создала сайт Youpin. Площадка собирает средства на производство оригинальных устройств, так что с ее помощью можно получить любой невероятный гаджет. Например, с помощью краудфандинговой площадки выпустили умную крышку для унитаза, которая умеет светиться, нагреваться, сделает массаж или обеспечит душ интимных зон. Среди прочего умные сушилки белья, волшебные ластики, умная одежда, непобедимые умные мячи и прочие вещицы, которые трудно даже представить!
Официальным сайтом Xiaomi в Китае является www.mi.com. Саму краудфандинговую площадку Youpin компания обустроила на своем под домене xiaomiyopin.com. Работает площадка на китайском языке. Что-то помогут перевести встроенные в браузеры переводчики, но далеко не все, так как многие сведения на сайте представлены в виде картинок.
YouPin - это услуга, предназначенная для компаний и стартапов , которая может воспользоваться преимуществом этапа предлагаемого Xiaomi для предложения своей продукции широкой аудитории. Кроме того на площадке есть оценка команды Xiaomi которая решает открыть кампанию по сбору средств или нет, в случае если предложение не считается достойным. Поэтому не удивительно увидеть много продуктов, которые превышают 1000% от заданного целевого показателя, но в некоторых случаях также превышают 5000-6000%.
В чем преимущество Xiaomi?
YouPin считается рассадником потенциальных талантов. Если раньше это происходило с глазу на глаз, то сейчас разведка Xiaomi также проходит для YouPin. В случае, если продукт особенно ценится покупателями, компания может рассмотреть вопрос о включении его в свой каталог. Xiaomi очень верит в эту платформу: просто вдумайтесь, что в 2017 году было инвестировано почти 3 миллиарда долларов.
Как понять, действительно ли продукт на YouPin совместно производится Xiaomi?
Граница между суббрендом Xiaomi и собственным брендом не всегда понятна каждому.
Возьмем к примеру технологию Yi: компания стала известна всем под брендом Xiaomi, благодаря которому она выпустила знаменитую Yi Camera и несколько IP-камер. С 2014 по 2016 год все покупали эти продукты, но с октября 2016 года Yi Technology официально отделилась от Xiaomi. Однако этого не заметили многие и продолжали покупать продукты компании считая, что они производятся с компанией Xiaomi. В то же время Xiaomi начала выпуск собственной линейки видеокамер под брендом Mijia. Беспорядок, верно?
И именно в этом беспорядке многие интернет-магазины пользуются неосведомленностью пользователей. Покупатели думают, что покупают продукт от Xiaomi, считая, что его имя включено в список, хотя в действительности это может быть товар переданный YouPin, но не Xiaomi.
Как понять, если продукт на самом деле от Xiaomi или нет?
Просто зайдите на официальный китайский сайт и посмотрите каталог. Вы можете все перевести с помощью Google Chrome, на русский язык. В левой части страницы вы найдете столбец с основными категориями и прокрутив страницу ещё найдёте список, который обновляется с учетом последних новостей.
Можно ли пользоваться XiaomiYouPin из России?
Ответ - самостоятельно нет. Как и официальный китайский магазин Mi.com, использование YouPin исключительно для территории Китая. При регистрации вам будет предложено ввести данные, такие как номер китайского мобильного телефона и адрес доставки, которые должны быть на китайском языке. Если у вас нет друга в Китае готового выступить в качестве посредника то Вам к НАМ.